В Европе наибольшего успеха на поприще разработки авто-ОС добилась компания Bosch, создавшая операционную систему OSEK, которая является заметно модифицированной версией Windows. Данной ОС на сегодня принадлежит почти 70% европейского рынка.

Тем временем, концерны BMW, DaimlerChrysler и другие также создают прототип ОС для автомобилей, однако эти разработки пока находятся на стадии обсуждения и первые законченные сведения о европейской ОС появятся лишь в 2008 году.

Впрочем, традиционные продавцы программного обеспечения также стремятся занять какую-то часть рынка автомобильного ПО. Наиболее активной здесь оказалась Microsoft, которая в сотрудничестве с концерном Fiat выпустила автомобильную версию Windows. На базе данной ОС была создана система под кодовым названием Blue&Me, которая будет встроена в будущие легковые и грузовые модели Fiat, а также имиджевые Alfa Romeo.

Первым моделями, которые будут комплектоваться системой Blue&Me станут Grande Punto, Alfa Romeo 159, 159 Sportwagon, Brera и Spider.

ОС напрямую интегрирована в бортовой компьютер автомобиля, а не через КПК или смартфон. Взаимодействие с пользователей осуществляется через порт-USB. Например, на приборной доске и в бардачке будут расположены USB-входы, к которым можно будет подключать флеш-карты, съемные жесткие диски и другие носители, чтобы прослушивать музыку в самых разных форматах, также новая система поддерживает видео.

Помимо прочего, в платформу встроена беспроводная связь, чтобы водитель имел возможность пользоваться Bluetooth. Система будет распознавать входящие звонки переадресовывать их на встроенную автомобильную систему hands-free. Принципиальная новинка системы - голосовое чтение SMS. И эти функции еще далеко не все, на что способна система.

Также среди принципиальных новинок системы - Controller Area Network (CAN). CAN -это целая встроенная автомобильная сеть, при помощи которой все современные устройства будут работать с автомобилем.